
В октябре 2007г. ПМС-20 (структурное подразделение Дирекции по ремонту пути Западно-Сибирской железной дороги филиала ОАО «РЖД») проводил усиленный капитальный ремонт 2 пути на перегоне между ж/д станциями Издревая – Жеребцово.
Всё бы ничего, но так случилось, что полоса отвода железной дороги и сама река Издревая с её берегами, в некоторых местах, - просто одно и тоже. Поэтому, работы тяжелой техники проходили и по насыпи, и по берегу, т.е. в водоохраной зоне и в прибрежной защитной полосе. Вот ряд нарушений, оставленных после проведённых ремонтных работ:
· не убраны старогодные шпалы, в том числе находящиеся в водоохранной зоне Издревой;
· не убраны отходы эксплуатации старой насыпи - отработанный насыпной камень, загрязнённый посторонними примесями, размещён в прибрежной защитной полосе р. Издревая;
· не проведены работы по предотвращению размыва грунта насыпи и временных дорог;
· не вывезены демонтированные опоры контактной сети;
· не вывезены столбы электросвязи, которые обесточены и брошены возле Издревой;
· твёрдые бытовые и крупногабаритные отходы размещены в водоохранной зоне реки Издревой и её притоков.
И ещё, на участке между о.п. Учебный и о.п. Дубрава (это середина ремонтируемого пути) создан памятник природы регионального значения. Это говорит о том, что здесь ценное место, поскольку тут есть растения и животные, занесённые в Красную Книгу Новосибирской области и РФ.
Самое плохое, что когда обсуждались работы и когда они начались, никто не учёл «интересы» Издревой.
И вот, начиная с осени 2007 г. и до сих пор наша организация занимается отслеживание этой ситуации.
Из архива новостей:
Все фото о нарушениях смотреть здесь.